Меню
12+

СМИ "Газета Варта-24"

08.02.2016 11:33 Понедельник
Категория:
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 21 (6605) от 06.02.2016 г.

Нижневартовский МФЦ: что нового?

Автор: Арина Арсеньева

В городе Нижневартовске МФЦ работает уже более двух лет. Специалисты центра помогают жителям и организациям города решать вопросы оформления различных документов. О том, что нового произошло за это время в работе учреждения, рассказал директор муниципального казённого учреждения «Нижневартовский МФЦ» Андрей Николаевич Малинин.

- Андрей Николаевич, каковы итоги работы МФЦ за прошедший год, насколько востребован центр жителями и организациями города?

- Мы отмечаем рост популярности МФЦ у населения города, всё больше заявителей обращаются не в органы власти, а в наш центр.

Так, в 2015 году через Нижневартовский МФЦ предоставлено более 128 тысяч государственных и муниципальных услуг, оказано более 31 тысячи консультаций. Для сравнения: в 2014 году было предоставлено почти 97 тысяч услуг и более 28 тысяч консультаций.

На протяжении 2,5 лет работы мы постоянно расширяем перечень пре-доставляемых услуг, что избавляет горожан от хождения по различным инстанциям и тем самым экономит их время — всё решается в одном месте в режиме «одного окна».

Особое внимание мы уделяем льготным категориям заявителей. Напомню, что с сентября 2015 года специалисты МФЦ бесплатно выезжают на дом к льготным категориям граждан, перечень которых установлен постановлением Правительства ХМАО — Югры. Ознакомиться с данным перечнем и условиями выездного приёма можно на нашей страничке на официальном сайте органов местного самоуправления города.

Говоря о результатах работы за прошлый год, отмечу, что в 2015 году наш МФЦ занял первые места в окружном конкурсе «Лучший многофункциональный центр ХМАО — Югры» в двух номинациях: «Лучший универсальный специалист МФЦ» и «Лучшая практика информатизации МФЦ». Как победитель окружного конкурса наш специалист сейчас представляет округ на Всероссийском конкурсе.

- А что изменится в МФЦ в наступившем году?

- С этого года мы открыли дополнительный зал обслуживания заявителей на втором этаже здания. Это позволило сделать получение услуг для наших заявителей более комфортным, сократить время ожидания в очереди и расширить перечень услуг.

В настоящее время в МФЦ обслуживание может осуществляться в 55 «окнах». Для удобства заявителей в пяти «окнах» нового зала на втором этаже производится выдача документов, чтобы экономить время тех, кто пришёл в МФЦ только получить результат услуг. Там же можно подтвердить свою личность при регистрации «Личного кабинета» на Едином портале госуслуг.

Мы оказываем помощь желающим создать «Личный кабинет», это позволит продвинутым пользователям Интернета получать услуги в электронном виде, не выходя из дома.

- Жители нашего города заметили, что на здании Нижневартовского МФЦ появились новые вывески «Мои Документы». Расскажите, что это значит?

- Со времени создания в 2007 году первого МФЦ в России многофункциональные центры постоянно развивались — менялись технологии, улучшались стандарты обслуживания заявителей. Однако у МФЦ отсутствовал целостный визуальный стиль, который позволял бы их узнать в любом городе. Правительством страны было принято решение привести все МФЦ к единому фирменному стилю под названием «Мои Документы».

Идея названия единого бренда исходит из того, что документы нужны людям в самые важные моменты их жизни. Получение паспорта, свадьба, рождение ребёнка, открытие своего дела или строительство нового дома — в этих ситуациях людям важно без проблем получить нужные им документы. Поэтому и слоган бренда «Мои Документы» выбран соответствующий: «На все случаи жизни». Цель бренда — повысить качество предоставления услуг, сделать процесс получения документов простым и удобным для заявителя.

В Нижневартовском МФЦ государственные и муниципальные услуги уже предоставляются в рамках девяти основных «жизненных ситуаций»: рождение ребёнка, утрата документов, выход на пенсию, смена места жительства, перемена имени, утрата близкого человека, индивидуальное жилищное строительство, открытие своего дела, приобретение жилого помещения.
«Жизненная ситуация» формируется в связи с каким-либо событием в жизни человека и объединяет несколько взаимосвязанных услуг. Теперь, обратившись в МФЦ с необходимыми документами, можно подать заявления одновременно на получение нескольких услуг в рамках одной «жизненной ситуации».
Специалисты нашего центра проконсультируют по перечню услуг в рамках «жизненных ситуаций» и примут необходимые документы.

Фото Михаила Плецкого

- Андрей Николаевич, какие новые услуги можно получить сегодня в МФЦ?

- Перечень услуг существенно расширен. Добавились услуги Пенсионного фонда: через МФЦ можно подать заявления об установлении страховых пенсий и пенсий по государственному пенсионному обеспечению, о доставке пенсии, об изменении номера счёта в кредитной организации, о выдаче справок о размере пенсий (иных выплат), о запросе пенсионного дела, о перечислении пенсии в полном объёме или определённой части этой пенсии в счёт обеспечения платежей, установленных законодательством Российской Федерации и др.

Появились в МФЦ и новые услуги Федеральной налоговой службы: можно оформить ИНН, запросить и получить сведения из ЕГРН. Также через МФЦ можно запросить справку из МВД о наличии или отсутствии судимости. Обратиться за услугами Фонда социального страхования по назначению пособий по беременности и родам, по временной нетрудоспособности в случае невозможности таких выплат страхователем.

Расширился перечень региональных услуг органов власти автономного округа. Сегодня через МФЦ можно получить услуги Департамента труда и занятости населения, Департамента ЖКК и энергетики, Департамента образования и молодёжной политики.

Также в МФЦ появились новые муниципальные услуги: по предоставлению архивных справок и выписок, копий архивных документов; предоставлению жилых помещений муниципального специализированного жилищного фонда по договорам найма; предоставлению жилых помещений муниципального жилищного фонда коммерческого использования; выдаче акта, подтверждающего строительство (реконструкцию) объекта индивидуального жилищного строительства с привлечением средств материнского (семейного) капитала.

- А что нового предлагает МФЦ для бизнеса?

- Расширен и перечень услуг для бизнеса. Например, через МФЦ можно запросить выписку из реестра федеральной собственности, которую выдаёт Росимущество; обратиться за услугами Фонда социального страхования по приёму расчётов по формам 4-ФСС и 4а-ФСС.

Доступными через МФЦ стали услуги Депстроя Югры по выдаче разрешений на строительство и ввод в эксплуатацию объектов, расположенных на территориях двух и более муниципальных образований, а также Депгосимущества Югры по предоставлению сведений об объектах, находящихся в собственности округа и предназначенных для сдачи в аренду.

Думаю, интересными для бизнеса станут услуги окружного Департамента природных ресурсов и несырьевого сектора экономики в сфере лесных и водных отношений, использования и воспроизводства объектов животного мира и среды их обитания, агропромышленного комплекса.

Будут востребованы и услуги Гостехнадзора Югры по выдаче разрешений на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси.
В планах на ближайшее будущее — расширение для бизнеса перечня муниципальных услуг.

Напомню, что предоставление услуг для бизнеса (юридических лиц и индивидуальных предпринимателей) осуществляется специалистами Нижневартовского МФЦ в Центре развития бизнеса Сбербанка России по адресу: улица Ленина, д. 46.

- Действительно, изменений много. А где можно узнать более подробную информацию о новых услугах?

- Вся информация об услугах, предоставляемых через МФЦ, а также о перечне необходимых для их получения документов, размещена в открытом доступе на официальном сайте органов местного самоуправления Нижневартовска: www.n-vartovsk.ru, в разделе «Муниципальные услуги», рубрика «МКУ «Нижневартовский МФЦ» и на портале сети МФЦ Югры: mfc.admhmao.ru.

Те, кто не имеет возможности воспользоваться Интернетом, могут получить эту информацию в центре телефонного обслуживания МФЦ по телефону 40-80-60 (звонок с городского телефона бесплатный).

Задача МФЦ — постоянно повышать качество и доступность услуг для заявителей. В наших планах — дальнейшее увеличение видов услуг, предоставляемых в режиме «одного окна».

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.