Меню
12+

СМИ "Газета Варта-24"

07.08.2015 11:32 Пятница
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 162 от 07.08.2015 г.

Нам любые дороги дороги

Автор: Лидия Уфимцева

Фото Михаила Плецкого

На проспекте Победы вскоре после выполненного в конце июня капитального ремонта снова появилась дорожная техника. Оказалось, на участке улицы вдоль 4 микрорайона был неровно уложен асфальт. Роль эксперта неожиданно сыграл сильный ливень, после которого в некоторых местах дороги скопились лужи.

Подрядной организации «Нижневартовскдорсервис» пришлось срочно устранять брак в работе за собственный счёт. Дорожники перестилали асфальт, на который уже успели нанести разметку.

168 млн 353 тысячи рублей выделено в 2015 году из бюджетов округа и города на ремонт городских дорог. Более 125 млн рублей из этих средств предназначено на сплошное асфальтирование. Всего в нынешнем году будет отремонтировано 80 тысяч квадратных метров дорожного полотна.

БРАК НЕ СПРЯЧЕШЬ

Муниципальные власти в последние годы ставят задачу системного улучшения качества городских дорог. Особенно чётко эта проблема прозвучала в апреле нынешнего года, когда депутаты Думы города совершили контрольный объезд тех участков городских автомагистралей, на которых несколько лет назад был уложен сплошной асфальт. Как сообщала «Варта» о результатах этой поездки, народные избранники пришли к выводу, что большинство дорог Нижневартовска, подвергшихся капитальному ремонту начиная с 2011 года, уже пришли в негодность. И этот брак в работе лежит на совести подрядных дорожных организаций.

Почти на каждом из отремонтированных участков автомагистралей было отмечено разрушение асфальтобетона, а также такой дефект дорожного покрытия, как колейность, осложняющая движение автотранспорта.

Между тем на сплошное асфальтирование дорожных магистралей направлялись из бюджета города и округа ежегодно более 120 млн рублей. Стало понятно, что нынешнее состояние автодорог через несколько лет их эксплуатации после капитального ремонта недопустимо, и необходимо принимать меры, чтобы исправить положение. Вопрос об ответственности подрядчиков за качество дорожного ремонта обсуждался в местном парламенте на заседании постоянно действующей депутатской комиссии по городскому хозяйству и строительству. Депутаты сделали вывод, что неудачный опыт заключения контрактов на выполнение дорожных работ с недобросовестными подрядными организациями впредь должен быть учтён на открытых аукционах. Необходимо также, по мнению народных избранников, усилить контроль при сдаче в эксплуатацию дорог после капитального ремонта.

АСФАЛЬТ НА ПРОБУ

В нынешнем сезоне проводится сплошное асфальтирование одновременно на нескольких участках основных автомагистралей. Горожане могли наблюдать, что вскоре после окончания ремонта на дорогах появляются специальные установки, которые вырезают образцы асфальтобетона в нескольких местах. Это делается для проверки качества материала, использованного для дорожного покрытия. Как подчеркнула специалист-эксперт управления по дорожному хозяйству и благоустройству департамента ЖКХ Лия Хамидуллина, начиная с нынешнего года, контроль за качеством капитального ремонта дорог улучшился. Это произошло благодаря тому, что в научно-испытательном центре филиала Южно-Уральского госуниверситета начали проводить, по договору с администрацией города, исследования качества дорожного покрытия. Раньше отобранные пробы асфальтобетонной смеси отправляли для экспертизы в другие города, отчего сроки получения результатов затягивались до месяца. Теперь же образцы исследуются в местной лаборатории, которая уже через неделю выдаёт заключение. Первые пробы были взяты специалистами научно-испытательного центра ЮУрГУ недавно на ул. Чапаева, о чём рассказывала наша газета. Заключение экспертов показало, что новая дорога соответствует требованиям госстандарта и будет служить положенный срок. В случае, если обнаружится брак, подрядчику придётся переделывать работу за свой счёт. Так уже было в нашем городе. Горожане помнят, когда участок улицы Ханты-Мансийской после неудачно проведённого ремонта оказался в многочисленных заплатках. Тогда по требованию главы города подрядная организация повторно выполнила дорогостоящее сплошное асфальтирование на свои средства. В нынешнем сезоне подрядчику, как уже было сказано, пришлось исправлять свой брак после ремонта участка дороги на проспекте Победы. После того, как дорожники закончат повторную укладку асфальта, их работу снова проверят — образцы асфальтового покрытия отправят в лабораторию.

В проведении контроля за качеством дорожного покрытия обязательно участвуют представители нижневартовских общественных организаций, которые ставят подписи под актами приёмки дорог после асфальтирования.

Гарантийный срок на выполнение дорожного ремонта, по условиям муниципального контракта, составляет четыре года, и в течение этого периода эксперты будут следить за состоянием отремонтированных автодорог.

- Подрядчики чётко себе представляют, что весь брак придётся переделывать за свой счёт и нет никакого смысла им выполнять двойную работу, — сказал об ответственности подрядных организаций за качество асфальтирования начальник городского управления по дорожному хозяйству и благоустройству Игорь Савин.

У ДОРОГ СВОИ ПРАВИЛА

На ремонт городских дорог, по информации департамента ЖКХ, в 2015 году из бюджетов округа и города выделена небывалая сумма — 168 млн 353 тысячи рублей. Более 125 млн рублей из этих средств предназначены на сплошное асфальтирование. Всего в нынешнем году будет отремонтировано 80 тысяч квадратных метров дорожного полотна, Проспект Победы покроется асфальтом по всей длине — от улицы Мира до 60 лет Октября. Капитальному ремонту подвергся большой участок дороги на улице Чапаева (между улицами 60 лет Октября и Мира). Сплошное асфальтирование уже закончено на большей части улицы Дзержинского (от ул. Спортивной до ул. Северной).

- Одна из причин, по которым ежегодно происходит разрушение асфальта, — рассказывает начальник управления по дорожному хозяйству и благоустройству Игорь Савин, — это отсутствие ливневой канализации на отдельных участках улиц. А влага, как известно, главный враг асфальтового покрытия. Проникая в трещины, она оказывает на него разрушительное воздействие.

В нашем городе только за последние годы ряд улиц после реконструкции стал соответствовать необходимым требованиям. И то на отдельных участках дорожных магистралей капитальный ремонт ещё не закончен, что связано с особенностями наших северных условий, как объясняют специалисты. Нередко бывает так, что летнего сезона не хватает, чтобы произвести капитальный ремонт дороги в полном объёме и в соответствии с технологией. Вначале подвергаются реконструкции подземные инженерные коммуникации, делается отсыпка грунтом. Потом укладывается первый слой пористого асфальта, как говорят специалисты, в черновом варианте. Он недостаточно прочный. И только верхний слой асфальта обеспечивает монолитность дорожного покрытия. Но не всегда его успевают положить до конца лета, пока ещё сухо, тем более, если задерживается финансирование работ. По этой причине иногда остаётся на дороге до следующего лета пористый асфальт, который быстрее подвергается разрушению. В нынешнем году, несмотря на дождливую погоду, дорожный ремонт будет закончен вовремя.

Нельзя сбрасывать со счетов такой немаловажный фактор, влияющий на состояние городских дорог, как ежегодное увеличение числа автомобилей в нашем городе. Оно достигло уже 150 тысяч единиц. А значит, нагрузки на городские дороги значительно увеличиваются. Такие улицы, как Ханты-Мансийская, Северная и Кузоваткина испытывают на себе дополнительную тяжесть от бесконечного движения грузового автотранспорта. Здесь дорожные покрытия особенно подвергаются разрушениям и требуют капитального ремонта.

Необходимость реконструкции улицы Ханты-Мансийской назрела давно. Эта дорога была когда-то построена во временном, или, как говорят строители, в непроектном варианте. Имеющееся здесь водоотведение без достаточного количества ливнеприёмников не справляется с объёмом воды, собирающейся на дорожном полотне после весеннего таяния снега, особенно если учесть расположенные поблизости болота. Влияют на состояние автодорог и большие транспортные потоки, какие наблюдаются, например, по дорожному кольцу на пересечении улиц Ханты-Мансийской и 60 лет Октября. Здесь в прошлые годы было проведено сплошное асфальтирование. Улица 60 лет Октября первоначально была построена во временном варианте, как не раз практиковалось в Нижневартовске в 80-е и 90-е годы. После последовательного проведения реконструкции части этой улицы автомагистраль может служить наглядным примером того, какое значение для сохранения дорожного покрытия имеет соответствие современным требованиям. Дорожное полотно на участке улицы 60 лет Октября, от Ханты-Мансийской до Нефтяников, где несколько лет назад провели реконструкцию, находится в гораздо лучшем состоянии, чем его продолжение до ул. Кузоваткина, которое пока остаётся в прежнем варианте.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.