Меню
12+

СМИ "Газета Варта-24"

Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 177 от 28.08.2015 г.

Здесь главный - каждый гражданин

Автор: Виктор Малеев, по материалам пресс-службы губернатора Югры

Фото Михаила Плецкого.

В пресс-центре правительства региона прошла встреча журналистов с заместителем директора департамента экономического развития  Югры Владимиром Утбановым. Почти 98% югорчан будут иметь к концу этого года доступ к госуслугам.

Он напомнил, что система создания многофункциональных центров стартовала в Югре в конце 2012 года во исполнение указов Президента РФ. Первый МФЦ был создан в Ханты-Мансийске. На 2013-2014 годы пришёлся период становления и развития МФЦ региона. В 2015 году центры начали планомерно работать над качеством предоставления государственных и муниципальных услуг.

«На базе многофункционального центра Югры работают 28 «окон» по предоставлению более 100 государственных и муниципальных услуг. Сегодня доля граждан, имеющих доступ к госуслугам по месту пребывания, в автономном округе составляет 91%. К концу этого года планируется достичь показателя в 98%. В Покачах в четвёртом квартале года откроется 21-й МФЦ. В автономном округе сейчас действуют 20 МФЦ и 364 окна», — рассказал Владимир Утбанов.

Концепцию создания многофункциональных центров актуализировали на заседании окружного правительства в пятницу. Была уточнена схема размещения новых МФЦ и отдельных филиалов, чтобы максимально приблизить их к людям, в том числе в небольших посёлках и муниципальных районах. Планируется, что в таких небольших населённых пунктах представительства МФЦ будут открываться в помещениях органов местного самоуправления, библиотеках, школах и других социальных объектах, которые лучше всего приспособлены для работы с получателями госуслуг и социальных услуг.

«С учётом всех изменений, внесённых в концепцию, в Югре к концу года должны работать 21 МФЦ и 56 территориальных филиалов с общим числом окон для обслуживания заявителей в количестве 404 единиц. Прошлогодний показатель составил 302 единицы. Мы продолжим развитие этого эффективного канала взаимодействия с гражданами», — подчеркнула Наталья Комарова.

По словам заместителя директора окружного департамента экономического развития, в среднем на

5 тысяч человек населения субъекта РФ должно приходиться одно окно. В Югре этот показатель несколько больше. Это благоприятно сказывается на качестве предоставления госуслуг. В прошлом году удовлетворённость граждан оказанием госуслуг в МФЦ составила 86%. По указу Президента РФ к 2018 году запланирован показатель на уровне 90%.

Время ожидания в очереди составляет менее

15 минут. Для бизнес-сообщества действует принцип: не более двух обращений в МФЦ (сдал документы — получил готовые).

«В труднодоступных отдалённых посёлках Берёзовского, Белоярского, Ханты-Мансийского районов работают мобильные офисы МФЦ, оборудованные по последнему слову техники, где трудятся универсальные, грамотные, высококвалифицированные специалисты. Главы муниципалитетов заинтересованы в получении гражданами госуслуг», — отметил Владимир Утбанов.

На вопрос журналистов о самых популярных услугах в МФЦ он ответил, что наиболее востребованные югорчанами — услуги Росреестра (кадастровый учёт, регистрация права на недвижимость), а также Пенсионного фонда РФ, социального обеспечения.

«В этом году все МФЦ в России открываются под новым названием «Мои документы». Это новый бренд, разработанный Минэкономразвития РФ, который рекомендован для реализации во всех субъектах Федерации. Теперь все МФЦ страны должны быть оформлены в этом едином стиле», — резюмировал заместитель директора департамента экономического развития Югры.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.