Меню

СМИ "Газета Варта-24"

26.08.2015 17:32 Среда
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 175 от 26.08.2015 г.

Учитесь защищать свои потребительские права

Современные сотовые телефоны — довольно сложные устройства, которые помимо своих прямых обязанностей выполняют ещё массу других функций. Но зачастую радость от желанной покупки длится недолго, поскольку приобретённый «мобильник» не соответствует заявленному качеству.

В ходе анализа устных и письменных обращений вартовчан, поступивших в управление по потребительскому рынку администрации города с жалобами на ненадлежащее качество приобретаемых сотовых телефонов, установлено, что наиболее часто граждане обращаются с жалобами на занижение гарантийного срока, незаполнение гарантийного талона фирмы-производителя, нарушение сроков проведения проверки качества (экспертизы) товара продавцом, незаконные ограничения прав потребителей, предусмотренных статьёй 18 Закона РФ «О защите прав потребителей».

Что делать и как поступать в таком случае? На что покупатель имеет право? Если смотреть на подобные конфликтные ситуации через призму закона, то у потребителя есть следующие права (если они не были оговорены продавцом): потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула); потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчётом покупной цены; потребовать соразмерного уменьшения покупной цены; потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом; отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счёт потребитель должен возвратить товар с недостатками. При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причинённых ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Право выбора требования из вышеперечисленного перечня законодатель предоставил потребителю, а не продавцу. Однако стоит учитывать некоторые особенности рассмотрения требований потребителя при обнаружении недостатка в технически сложном товаре. И особенностей таких — немало.

Хотите подробности?

Загляните на сайт органов власти Нижневартовска: http://www.n-vartovsk.ru/inf/consumers_right/actual_questions/166525.html

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

103