Жалуемся грамотно
Дежурному по газете позвонил Марс Садриевич. У него возникли разногласия с налоговой службой, и наш читатель попросил разъяснить, как в соответствии с законодательством можно разрешить спор.
В частности, стоит ли доводить дело до суда.
За комментарием мы обратились к начальнику отдела досудебного урегулирования налоговых споров межрайонной налоговой инспекции №6 Денису Михайленко. Вот что он сообщил:
- В соответствии с поправками, внесёнными в статью 138 Налогового кодекса, начиная с 2014 года, на все налоговые споры распространяется обязательный досудебный порядок обжалования. Речь идёт о жалобах на решения о привлечении (отказе) к налоговой ответственности, на действия (бездействие) должностных лиц, на отказ в возврате налога, на решения о приостановлении операций по счетам, на требования об уплате налога, пени или штрафа, на решения о взыскании налога и отказы в предоставлении налогового вычета.
Жалоба подаётся в вышестоящий налоговый орган через налоговую инспекцию, с которой возник спор, и она обязана в течение трёх дней со дня поступления такой жалобы направить её со всеми материалами в вышестоящую инстанцию.
Налоговым кодексом установлены требования к форме и содержанию жалобы. Жалоба подаётся в письменном виде и подписывается лицом, её подавшим, или его представителем. В случае подписания жалобы представителем должны быть приложены подтверждающие полномочия документы.
Порядок досудебного урегулирования налоговых споров имеет ряд преимуществ. В частности, не нужно оплачивать госпошлину и судебные расходы, жалоба оформляется в простой форме, она будет рассмотрена в сжатые сроки, и исполнение решения также не займёт много времени.
За более подробной консультацией Марс Садриевич может обратиться к нам в налоговую инспекцию лично.
Добавить комментарий
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.