Меню

СМИ "Газета Варта-24"

24.06.2015 10:01 Среда
Категории (2):
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 121-122 от 23.06.2015 г.

Не держите монетки в потной ладошке

Автор: Нина Левченко

Фото Михаила Плецкого.

При безналичной оплате проезда в общественном транспорте вы получите больше преимуществ.

«Я предпочитаю пользоваться маршрутными автобусами. Лучше подожду, но зато поеду с комфортом, в чистом, просторном салоне», — наш собеседник отвечает на вопросы, поглядывая в сторону приближающегося транспорта. По словам Сергея Петровича, стоимость билета на его предпочтения никак не влияет. А вот другая пассажирка во главу угла ставит цену. Татьяна ездит на работу с пересадками, пользуется транспортной картой и благодаря этому ежедневно экономит более 50 рублей. Эту сумму нужно умножить ещё на три, столько членов их семьи практически ежедневно пользуются общественным транспортом.

Журналисты «Варты» не случайно обратились к теме пассажирских перевозок, в городе завершается работа по оптимизации маршрутной сети, введена безналичная оплата проезда. Недавно глава администрации города Алла Бадина побывала с рабочим визитом в ПАТП-1 и ПАТП-2. Она считает, что в «треугольнике», который составляют муниципалитет, ПАТП и пассажиры, соблюдаться должны интересы всех сторон. Ежегодно из бюджета города на субсидирование пассажирских перевозок выделяется более 500 млн рублей, сумма значительная и, по мнению главы администрации, её размер по возможности нужно снижать, уменьшая нагрузку на муниципальную казну. В то же время такая оптимизация не должна негативно отражаться ни на работе транспортных предприятий, ни на качестве обслуживания пассажиров. Последнее может только улучшаться.

Свой визит Алла Бадина начала с ПАТП-2. Глава администрации здесь не впервые. Два года назад директор предприятия Владимир Кляпов обратился в администрацию города с предложением внедрить в пассажирских автобусах систему безналичного расчёта за проезд. Специалисты представили свои расчёты, в которых только на зар-плате кондукторов прослеживалась заметная экономия расходов, а кроме этого появлялась возможность вести строгий учёт средств, поступающих при оплате проезда. Важными, как отметила глава администрации, были моменты, касающиеся повышения качества обслуживания пассажиров. Горожане, пользующиеся транспортными картами, при пересадках, если они совершаются в течение 40 минут, оплачивают свой проезд один раз. Это новшество было внедрено по предложению администрации города.

Транспортной картой также удобно пользоваться школьникам. Деньги, выданные родителями на проезд, уже не потеряются.

Глава администрации побывала в ПАТП-2, когда новая система оплаты проезда только начинала внедряться, а теперь она приехала, чтобы посмотреть, каких результатов удалось достичь.

Судя по тому, что показал и рассказал гостям Владимир Кляпов, предприятие не только успешно адаптировалось в мире цифровых технологий, но и готово включить в свою сеть другие транспортные предприятия, занимающиеся пассажирскими перевозками, независимо от формы собственности. Опыт такой уже есть. Коллеги из ПАТП-1 оснастили работающий на линии автобус оборудованием для безналичного расчёта, подключив его к действующей системе ПАТП-2. И как рассказал директор предприятия Геннадий Калинин, в ближайшей перспективе даже в автобусах, отправляющихся в Излучинск и Мегион, проезд можно будет оплачивать транспортной картой, действующей в Нижневартовске.

А Владимир Кляпов заметил, что горожане пока ещё только привыкают к новшеству, и транспортные карты не приобрели достаточной популярности у населения. Ими пользуются лишь 18% пассажиров. Интерес вырос после того, как стоимость проезда при оплате наличными увеличилась до 20 рублей, а по транспортной карте осталась прежней -18. По мнению директора предприятия, разрыв в оплате проезда при безналичном и наличном расчётах нужно увеличивать, чтобы транспортной картой стало более выгодно пользоваться. Привлекательности ей прибавит также возможность пополнять карту в терминалах, через которые население сегодня оплачивает услуги телефонной связи, Интернет и другие. Работа над этим ведётся. Сегодня же специальные терминалы установлены в десяти торговых центрах и малогабаритные — в десяти автобусах. Директор предприятия отметил, что рассматривается возможность выпуска специальной карты для школьников. Беспокойство у руководства предприятия вызывает то, что в час пик пассажиры, расплачивающиеся наличными, выстраиваются в очередь к водителю, отвлекая его внимание. Как признался Владимир Кляпов, они сегодня, если ситуация не изменится, рассматривают возможность возвращения кондукторов на наиболее загруженные маршруты. Для руководства предприятия на первом плане всегда стоит безопасность движения.

Ещё один важный момент, на который глава администрации особо обратила внимание при посещении обоих ПАТП — наличие автобусов, приспособленных для перевозки маломобильных групп населения. Они низкопольные, без ступеней, в салоне выделены специальные места для колясок, оборудованные поручнями. У обоих предприятий такой транспорт есть. А Владимир Кляпов наглядно продемонстрировал, как пассажир, если ему нужен именно такой автобус, может его «вычислить» на линии. На официальном сайте ПАТП-2 действует карта движения автобусов онлайн, и на ней низкопольные выделены красным цветом. Достаточно зайти в раздел «Расписание движения» и посмотреть на выбранном маршруте, когда автобус будет на вашей остановке.

Кстати, диспетчер ПАТП, используя систему «Глонасс», отслеживает движение каждой единицы транспорта. Глава администрации убедилась в этом лично. И обратила внимание на то, что один из автобусов выбился из расписания. Как ей пояснила начальник отдела транспорта и связи администрации города Татьяна Бурухина, по каждому такому случаю составляется акт и ведётся разбирательство. Автобус мог задержаться в пробке, ес-ли же уважительной при-чины в сбое нет, на предприятие накладывается штраф. Такие санкции предусмотрены в договоре на исполнение муниципального заказа по пассажирским перевозкам общественным транспортом.

В ходе поездки журналисты вернулись к теме, которая обсуждалась и продолжает быть актуальной для горожан, — это оптимизация маршрутной сети. Администрация города поставила перед разработчиком, а им выступила Сибирская автомобильно-дорожная академия, несколько задач, среди которых в первую очередь учитывалось удобство пассажиров. Татьяна Бурухина, рассказывая о предстоящих изменениях, отметила, что нумерация маршрутов, к которой привыкли нижневартовцы, останется прежней. Изменятся и пойдут в новые микрорайоны за улицей Ханты-Мансийской маршруты №5 и №31. Новый маршрут №21 свяжет новостройки с железнодорожным вокзалом и аэропортом. Будет также восстановлен с изменениями маршрут №18, он пройдёт по улицам 60 лет Октября, набережной, Чапаева, Таёжной и далее. Этот участок включён в сеть по просьбам горожан, которым было сложно добираться в микрорайоны «Центральный» и «Молодёжный», и они просили «связать» между собой поликлиники №1 и №3. Эти пожелания учтены.

Кроме этого, маршруты движения муниципального транспорта выстроены так, чтобы автобусы были полностью загружены и не перевозили воздух. Ведь чем выше будут доходы транспортников, тем меньше понадобится бюджетных средств. Сегодня горожане, покупая билет, оплачивают лишь часть стоимости проезда, а оставшаяся компенсируется за счёт субсидий. Немаловажным моментом в оптимизации движения глава администрации также назвала устранение дублирования между коммерческим и муниципальным транспортом. Работа над этим ведётся в течение последних трёх лет и теперь перешла в завершающий этап.

Алла Бадина акцентировала внимание начальника отдела транспорта и связи на том, что горожан необходимо активно информировать о предстоящих изменениях, проводить презентации, размещать объявления в средствах массовой информации, на автобусных остановках. Всё это будет сделано. Татьяна Бурухина проводит также встречи в трудовых коллективах, рассказывает о новшествах, об удобствах пользования транспортной картой, отвечает на вопросы. Она готова прийти в любой коллектив, если будет такая заявка, дать индивидуальные консультации и разъяснения по телефону 27-17-08 или электронному адресу: ost@n-vartovsk.ru.

Подводя итоги поездки, глава администрации положительно оценила результаты работы транспортников по внедрению безналичного расчёта за проезд. Алла Бадина отметила, что в Нижневартовск за опытом уже приезжают соседи из других городов. У этого новшества хорошие перспективы.

Татьяна Бурухина, начальник отдела транспорта и связи администрации города:

Хочу обратить внимание читателей «Варты» на то, как правильно пользоваться транспортной картой, чтобы при пересадке не оплачивать проезд второй раз. Транспортную каргу нужно приложить к терминалу оплаты и не спешить отнимать, даже если билет уже вышел из аппарата — компьютер должен считать номер карты. При пересадке в другой автобус выполняете такие же действия, при этом получаете билет с надписью «Пересадка», оплата в этом случае с карты не списывается.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

155