Меню
12+

СМИ "Газета Варта-24"

12.02.2016 10:06 Пятница
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 25 (6609) от 12.02.2016 г.

Большой дорожный эгоизм

Автор: Алексей Лбов

Фото Михаила Плецкого

Каждый из нас, наверное, помнит школьные задачки про автомобили, где автомобили (а чаще поезда) двигались из точки «А» в точку «Б» и всегда прибывали к месту назначения. Там всё было просто и легко, а вот в жизни, к сожалению, случается и по-другому, ведь дорога может быть опасной. К примеру, в Нижневартовске за прошлый год произошло 346 ДТП, в которых погибло 10 человек и ещё 425 получили травмы разной степени тяжести. Если сравнивать с показателями других городов РФ, то цифры являются среднестатистическими. Однако каждая жизнь бесценна, и поэтому десятки специалистов каждый день решают куда более сложную задачу — как сделать дорожное движение Нижневартовска более комфортным для всех его участников, а главное, более безопасным. 

О законах и здравом смысле

Начать, наверное, стоит с небольшой порции статистики. По данным нижневартовской автоинспекции, в прошлом году, по сравнению с 2014 годом, наметился рост по числу ДТП на 37,8%, а также по количеству пострадавших людей на 32,8%. Количество погибших, напротив, незначительно снизилось. Отдельно стоит отметить тот факт, что 140 аварий на дорогах города за прошлый год произошло с участием пешеходов. Число ДТП с их участием выросло на 25%, что, по мнению старшего инспектора группы пропаганды нижневартовской ГИБДД Николая Дубаенко, является тревожным фактором. Особенно если учесть, что 88 таких аварий произошло в зоне пешеходных переходов.

Причины каждого ДТП проанализированы специалистами ГИБДД. В результате выяснилось, что примерно в 87% случаев ответственность за наезд на пешехода несут водители. То есть, именно они становятся виновниками аварий с точки зрения закона. Однако, по мнению автоинспекторов, на этот факт лучше смотреть под другим углом. «Водитель транспортного средства изначально, с точки зрения ПДД, несёт значительно большую ответственность, чем пешеход. Круг его обязанностей неизмеримо шире, и это должен помнить каждый автолюбитель. Но это не означает, что пешеходы могут злоупотреблять своим выигрышным положением и вести себя так, как будто дороги созданы исключительно для их удобства. Да, с точки зрения закона именно водители становятся виновниками ДТП, но здравый смысл говорит о другом. В любой подобной ситуации есть два участника, и каждый из них должен в полной мере отвечать за свою безопасность, не рассчитывая при этом на других», — считает Николай Дубаенко.

Свои слова, кстати, он подтвердил множеством примеров из жизни. Очень часто, когда человека сбивает машина и специалисты ГИБДД начинают просматривать записи с камер, выясняется, что пешеход не удосужился проследить, остановилась ли машина перед ним. Короткий взгляд налево и потом строго вперёд без всякой опаски и взглядов по сторонам: именно так переходит дорогу огромное количество вартовчан. Многие из них при этом разговаривают по телефону, отправляют сообщения, слушают музыку и делают всё, чтобы снизить уровень своего внимания. Впрочем, то же самое порой бывает и с водителями.

В общем, в сухом остатке — следующее. Причиной огромного числа ДТП становится не только нарушение ПДД, а эгоизм участников дорожного движения и наплевательское отношение к безопасности. Для того, чтобы избежать подобных ситуаций, стоит следовать двум простым советам (см. врезки).

СОВЕТ ПЕШЕХОДАМ: Не стоит спешить при переходе дороги. Начинайте движение только после того, как убедились, что машины перед вами полностью остановились. Ну и при переходе дороги меньше смотрите вперёд и больше по сторонам, чтобы избежать сюрпризов, ведь большинство дорог имеет несколько рядов, и по каждому из них идёт движение. Никто не может вам гарантировать, что водитель в соседнем ряду трезв, а его тормоза исправны. Более того, он может просто вас не заметить в тёмное время суток. Будьте осторожны!

Кто совершенствует дорожную безопасность?

Над этой задачей в городе работает множество специалистов из самых разных областей. Так педагоги, например, ведут масштабную работу со школьниками и дошколятами, чтобы научить их правильно переходить дорогу. Заместитель директора департамента образования администрации города Наталья Морозова рассказала, что в минувшем году в этом направлении было сделано очень многое. К примеру, по каждому объекту сферы образования был разработан специальный паспорт безопасности. Более того, этой теме было посвящено заседание расширенной коллегии департамента образования, в ходе которого учебные заведения делились собственными наработками, чтобы их удачный опыт взяли на вооружение все остальные педагоги. Также благодаря бюджетным средствам для детворы Нижневартовска было приобретено несколько тысяч светоотражающих элементов, крепящихся на одежду или школьные ранцы. Учитывая, что у нас большую часть года зима и темнеет рано, это новшество станет очень востребованным.

«Мы ежегодно улучшаем систему дорожного движения в Нижневартовске с особым вниманием к безопасности. Так, в предыдущем году, например, было установлено четыре новых светофорных объекта и началась регулировка старых, согласно изменившимся федеральным стандартам. И это лишь малая часть нашей ежедневной работы. Ведь для того, чтобы движение было безопасным, должно соблюдаться множество условий. На дорогах не должно быть наледи, уровень освещения должен быть соответствующий», — отметил Игорь Савин, начальник отдела по благоустройству и дорожному хозяйству департамента ЖКХ Нижневартовска.

В этой работе задействовано большое число структурных подразделений администрации города, а также транспортные предприятия, сотрудники силовых ведомств и множество иных структур. Для того, чтобы координировать эту деятельность, раз в квартал проводятся заседания городской комиссии по безопасности дорожного движения, на каждом из которых рассматривается до десятка вопросов. По словам секретаря комиссии, начальника отдела транспорта и связи администрации города Татьяны Бурухиной, наш город стал одним из первых в Югре, где кроме комиссии по безопасности движения была создана также постоянно действующая рабочая группа. «Это позволяет оперативней решать многие вопросы, не дожидаясь заседания комиссии. К примеру, если возникает необходимость перекрыть какой-либо участок проезжей части в связи с проведением строительных работ или быстро отреагировать на какие-либо изменения в законодательстве», — отметила Татьяна Вячеславовна. Стоит добавить, что этот опыт оказался востребованным не только на городском, но и на окружном уровне.

СОВЕТ ВОДИТЕЛЯМ: Относитесь с уважением к другим участникам движения. Помните, что вы не одни на дороге. Попытки скакать из ряда в ряд, постоянно выжимать педаль газа, подрезать другие машины, срываться с места на светофорах и рассчитывать на адекватность пешеходов - до добра не доводят. Помимо Правил дорожного движения есть вечный и очень хороший принцип: «Тише едешь - дальше будешь». Его нужно соблюдать неукоснительно.

На правах эпилога

Пешеходы, попавшие под колёса, иногда говорят сотрудникам ГИБДД: «Он должен был меня пропустить, я же шёл по пешеходному переходу», — и они абсолютно правы. Не менее правы и те водители, что жалуются инспекторам ГИБДД на пешеходов, которые неожиданно выскакивают в тёмное время суток перед капотом, решив, что пешеходный переход — это состояние души, а не дорожный знак и соответствующая разметка. «Он должен был дойти до перехода и убедиться в безопасности движения. Это же правила», — замечают они.

А истина очень проста: никто никому ничего не должен. Ни водители пешеходам, ни пешеходы водителям. Правила или законы здесь ни при чём, раз в дело всегда может вмешаться воля слепого случая. Мокрый асфальт или наледь, плохая видимость, отказавшие тормоза — им законы не писаны. Им всё равно. Но для вас и ваших близких разница есть. А потому будьте осторожней в пути и чуть добрей к окружающим. Жизнь бережёт тех, кто сам себя бережёт!

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.